Копрокубы: различия между версиями
PukPukov (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
PukPukov (обсуждение | вклад) |
||
Строка 123: | Строка 123: | ||
=== Nostalgia Pack === | === Nostalgia Pack === | ||
Модпак для ностальгирующих на 1.12.2. Особый акцент сделан на производительность, но она ни в коем мере не идёт в ущерб качеству геймплея и идеям. | Модпак для ностальгирующих на 1.12.2. Особый акцент сделан на производительность, но она ни в коем мере не идёт в ущерб качеству геймплея и идеям. | ||
По итогу сборка может предоставить 300 часов геймплея, движимые собственными идеями и целями без ведущих за ручку квестов, отличную производительность что безусловно порадует ОКРщиков трясущихся от статтеров, и высокий уровень отполированности, где буквально каждый элемент продуман и доведён до совершенства. | По итогу сборка может предоставить 300 часов геймплея, движимые собственными идеями и целями без ведущих за ручку квестов, отличную производительность что безусловно порадует ОКРщиков трясущихся от статтеров, и высокий уровень отполированности, где буквально каждый элемент продуман и доведён до совершенства. | ||
Изначальным стержнем сборки является ностальгия по старым классическим kitchensink сборкам hi-tech модов. И, хоть понастольгировать она безусловно позволяет, даже более чем, непосредственный геймплей тоже получился очень неплохим, благодаря стараниям сотен разработчиков. | Изначальным стержнем сборки является ностальгия по старым классическим kitchensink сборкам hi-tech модов. И, хоть понастольгировать она безусловно позволяет, даже более чем, непосредственный геймплей тоже получился очень неплохим, благодаря стараниям сотен разработчиков. | ||
Ссылка на скачивание: https://drive.google.com/drive/folders/1vnnqfmIuVxbLnfjqdKvXEySI_rPNuXTV (обязательно прочитайте README) | Ссылка на скачивание: https://drive.google.com/drive/folders/1vnnqfmIuVxbLnfjqdKvXEySI_rPNuXTV (обязательно прочитайте README) | ||
Если будет интерес к этой сборке, возможно залью как модпак на Modrinth/Curseforge чтобы уменьшить тряску по поводу вирусов. | Если будет интерес к этой сборке, возможно залью как модпак на Modrinth/Curseforge чтобы уменьшить тряску по поводу вирусов. | ||
Версия от 22:59, 11 ноября 2024
Копрокубы — супер-игрулька для малолетних долбоёбов, созданная дохуища лет назад и с тех пор до сих пор не утонувшая, однако, большой ценой.
Как Minecraft родился
Майнкрафт ставит себя на место суперигры в том смысле, в котором мыло.сру ставит приложение впараше на место суперприложения — то есть на место игры, представляющей собой нечто большее, чем просто какая-то игра на 100 часов, которую пройдёшь и, хоть и не забудешь, но оставишь в прошлом. Копрокубы стараются стать матрицей для школьников, эксплуатируя своё уникальное свойство — близкое к неограниченному количество возможностей. Майнкрафт является не только ванильным выживанием, которое, с недавних пор, тоже является довольно интересной игрой, он является платформой для огромного количества других игр, чья реализация на базе майнкрафта представляется возможной благодаря песочному характеру игры. Так, на базе майнкрафта существуют политика, квесты (карты на прохождение), мини-игры (что вне майнкрафта выглядит как огиж или кска) и огромное количество совершенно других игр, реализованных в виде модов для игры, например номифактори, better than wolves или, например, техноскайблок — всё это совершенно отдельные игры от ванильного майнкрафта и отличаются от него так же, как отличается мафия 2 от ведьмака 3. Конечно, на самом деле всё это ограничено, но контента настолько много, что без проблем можно в майнкрафте найти десятки тысяч часов геймплея, которые осилить в рамках одной человеческой жизни очень и очень сложно (хотя вспоминая персонажей, что наиграли 10к часов в огиж в голове невольно всплывает фраза "нет ничего невозможного").
Как Minecraft умер
Это всё было бы не так плохо, даже, правильнее сказать, отлично, если бы майнкрафт не был с 2014 года проприетарной хуйнёй принадлежащей Копрософту. После того, как игра была куплена, всему комьюнити была дана мысль о том, что покупка игры это не плохо, и что новое руководство ничего не делало с игрой плохого, не добавляла микротранзакции и прочую парашу и лишь развивало игру, однако годы шли, и сегодня мы отчётливо видим последствия ужасного, фашистского управления майнкрафтом.
Сама по себе сильная власть не является чем-то плохим, но она в подавляющем большинстве случаев из-за дегенеративности или низкой моральности того, у кого эта власть находится, становится огромной проблемой. И в случае майнкрафта эта проблема встаёт ребром — в руки соевых дегенератов, на сегодняшний день представляющих из себя уже не разработчиков, а больше государство, попала вселенная необъятных масштабов. Богом стал вредитель. И полезло придавливание гоев на манер государств типа США или России (чат репорты), и стали мы получать от моджанга больше вреда (смотреть раздел "порча кода"), чем пользы (новые обновления видели? Что в них добавили? РУДУ ЦЕЛУЮ? АХУЕТЬ!).
Детишки-фанбои сойджанга могут после прочтения всего последующего сказать, что НО ВЕДЬ НАМ ЗАТО НА САМОМ-ТО ДЕЛЕ ДАЛИ НОВУЮ РУДУ!, и я не буду спорить с тем, что с приобретения майнкрафта произошли и положительные изменения, только эти положительные изменения никоим образом не оправдывают моджанг, эти положительные изменения фактически эксплуатированы им, на них навешано то, о чём никто не просил, как тоталитарное государство навешивает разочаровывающие вещи на технический прогресс созданный базовыми учёными и предлагает пойти в лес и отказаться от всего узурпированного, если что-то не нравится. Разница лишь в том, что положительные вещи, узурпированные моджангом, мизерные, и в основном от моджанга лишь говно, в отличии от узурпированного настоящими государствами. Моджангу нужно серьёзно задуматься о том, чтобы юридически запретить игру на старых версиях с модами, чтобы сделка была более равновариантная.
Подавление конкуренции
Порча кода
С каждым обновлением копрокубов внутренний код перемалывается так, что все моды ломаются околобезвозвратно и их приходиться писать чуть ли не с нуля для переноса на новую версию, и с каждым разом это всё сложнее и сложнее из-за спаггеттификации кода[1][2][3][4][5]. Вред от порчи кода и малое количество обновлений строго связаны — если модов не будет, то и школота не будет сравнивать одного нового моба с тем, что сделали мододелы, потому что мододелы ничего не сделают, и все будут довольны.
Хоть и моджанг много старается, чтобы такие мысли у скота не появлялись, в воздухе всё ещё витает вопрос о том, чем занимаются программисты в моджанге, ведь добавить новый блок это дело 5 минут, а обновления выходят раз в год. И ответ на этот вопрос можно получить, подумав, сколько времени тратит эта порча кода. Испортить код это дело не быстрое, на это необходимо выделять огромные ресурсы и сам процесс имеет известное название "рефакторинг". Второй раз скажу про государство — ресурсы, как в тоталитарном государстве, тратятся не на улучшение уровня жизни народа, чтобы этот народ не хотел выходить на улицы, а на то, чтобы полиция была сильнее и этот народ просто никуда выйти не мог.
Спецслужбы Mojang
Помимо простой порчи кода, Моджанг для удержания скота в стойле применяет свои собственные спецслужбы. Ранее они были калового качества, и один раз очень громко проебались, от чего мы про них сейчас и знаем — читать историю о драме Bukkit в 2014 году. Если кратко — моджанг в скрытии от основных разработчиков Bukkit выкупили этот самый Bukkit и некоторое время управляли его разработкой, до тех пор, пока это не вскрылось и главный разработчик Bukkit, которого не уведомили о том, что у него из под носа скупили то, над чем он, думая, что альтруистически, работал не объявил о закрытии баккита нахуй и об аннуляции лицензии баккита на основании того, что лицензия это договор и она тоже может быть аннулирована в установленных законом случаях, из-за чего баккит до сегодняшнего дня находится в легальной серой зоне[6]. После этого спецслужбы работали более скрытно, но имеются немалые подозрения, что Paper, Quilt и Modrinth принадлежат Mojang. Третий раз скажу про трату ресурсов на подавление гоев, а не на радость для народа.
Фашистская пропаганда
С недавних пор копрокубы являются рассадником фашистской пропаганды. На замену старым техническим модам, когда игроки своим личным трудом двигали научно-технический прогресс ради создания невероятного[7][8][9][10] пришла идеология эксплуатации. Теперь для того, чтобы получить много ресурсов, надо не строить карьеры[11] и заводы[12], а надо загнать сотню жителей в подвал[13] и заставить их работать на тебя в адских условиях. Это не только торговля с жителями в "трейдинг холлах", где жители всю жизнь проводят в 1 квадратном метре без сна[14], но и буквальное принуждение их к работе на плантациях (авто-фермы пшеницы, моркови, свеклы)[15]. Неокрепшие умы школьников проецируют жизненный опыт стива на свой жизненный опыт и начинают ратовать за фашистскую систему, веря, что они в этой системе будут аристократами.
В последнее время это доходит до абсурда, уже не столько нужно эксплуатировать кого-то, сколько собирать гаввах. Все т.н. "фермы" в майнкрафте основаны на одном принципе — автоматизация и повышение эффективности рождения и убийства разных сущностей (ферма рейдов, ферма эндерменов, ферма шалкеров, ферма железа, ферма редстоуна, и т.д.). А с обновлением 1.21 появились фермы, в которых нужно не просто убивать как можно быстрее, а нужно мучить живые существа чтобы их страдания давали профит (ферма опыта на зелье заражения, где успокоителя (allay), пользуясь его натуральной регенерацией, заставляют вечно тонуть без возможности умереть из-за его быстрой регенерации[16]). Также, с этой же версии появилась такая вещь как silverfish mining, тоже основанная на извлечении профита из страданий[17].
Важно отметить, что это не эксплуатация невинных игровых механик злыми игроками, что всё хотят испортить. Моджанг полностью осознаёт происходящее и делает изменения в игре для балансировки этих механик. Один из примеров это увеличение дропрейта редстоуна с ведьмы в 1.21, сделанное для повышения эффективности ферм редстоуна[18].
Тоталитаризм
Купил игру, гой? Отлично, а теперь следи за тем, чтобы не открывать рот лишний раз, не выглядеть как-то неправильно и не называться неугодно, а то мы твою игрушечку отнимем.
В одной из минорных версий 1.19 были добавлены жалобы на сообщения в чате, и, вместе с ними, баны за эти сообщения. Не важно, на каком ты сервере находишься — моджанг влезет туда и установит там свои порядки. Если открыть файлы игры, то можно увидеть следующие причины банов:
- Выдача себя за другого человека или обмен информацией с целью эксплуатации или введения в заблуждение других людей
- Упоминание наркотических средств
- Изображения реальной чрезмерной жестокости или крови
- Чрезмерное количество ложных или неточных жалоб
- Получение или использование контента нелегальным путём
- Нарушение стандартов сообщества
- Оскорбительная лексика, направленная на причинение вреда
- Язык вражды или дискриминация
- Упоминание групп ненависти, террористических организаций или одиозных личностей
- Угрозы причинить вред людям или имуществу в реальной жизни
- Демонстрация непристойных или порнографических материалов
- Темы или содержимое сексуального характера
- Спам или реклама
А вы думали после введения чат репортов просто так сообщество взбугуртило (хоть и со временем затерпело)? Нет, это не какая-то бесполезная система ради галочки с редкими наказаниями и нехватающими модераторами. Это, мать вашу, тоталитаризм уровня как на инфернусе. Если кто-то не совсем понял, что это значит: запрещено говорить "наркоман", запрещено говорить о тлаунчере (контент полученный нелегальным путём), запрещено говорить о сексе, запрещено быть недовольным (язык вражды в оригинале является hate speech, hate это ненависть, ненавидишь моджанг за всё то, что он делает = получаешь бан за hate speech), запрещено говорить об альтернативах майнкрафту (реклама) и доверху есть универсальная причина, которая в самих игровых файлах названа "generic_violation", по которой тебя легко забанят если что-то не понравится в тебе мочуху копрокубов, но подходящей причины не будет. Это вообще что за хуйня? Это я такой майнкрафт покупал и запомнил?
Дополнительно ко всему этому, в другой минорной версии добавили проверку не только сообщений в чате, но и скинов и ников.
Нацизм
При переводе игры действует запрет на перевод ряда слов и предписание их транслитировать[19][20]. Также в майнкрафте запрещено регистрировать ники с нелатинскими символами (т.е. в т.ч. русские ники запрещены). С версии 1.20.6, в майнкрафте этот запрет также распространяется и на пиратский майнкрафт на уровне логики ядра сервера[21]. И эта нацистская мразь, дискриминирующая всех, кроме носителей английского языка, смеет что-то кукарекать про инклюзивность! Видимо, содомиты имеют эксклюзивное право на инклюзивность.
Также в снапшоте 22w17a был удалён сплеш "Привет Россия!"[22]. Видимо, есть не только эксклюзивные нации, но и унтер-нации.
Уничтожение духа настоящего майнкрафта
Какой алмаз найти приятнее, алмаз со старой текстурой или алмаз с новой текстурой? А где ты хочешь построить домик, под натурально сгенерированным горным навесом из ландшафта беты 1.7.3, или в неровной равнине 1.21.3, которая хоть и ровнее и гладче любого ландшафта майнкрафта до этого, но которую всё равно надо будет, сука, равнять часа два, лол?
Новые текстуры выглядят приятнее глазу с первого, беглого взгляда. Они создают менее мерцающую картинку. И если поставить программер арт на 1.21, а потом убрать его, то мир внешне будет выглядеть получше с новыми текстурами. Но если вспомнить, что на старых версиях был антиалиасинг от оптифайна, что исправлял мерцание и прочие артефакты алиасинга, а потом пойти в шахту, а не просто посмотреть секунду на мир, найти через 5 секунд алмазы выглядящие даже ни на йоту не так сочно как старые алмазы, всё встанет на свои места.
Добавление элитр уничтожило восприятие мира: когда можно добраться за секунду из одной точки в другую, расстояния не чувствуются существенными.
Алмазы, что веками служили как эталон богатства, теперь попёрты незеритом, что, кстати, является по лору говном — буквально, посмотрите на текстуру древних обломков. Фанбои сойджанга-пахомы-археологи могут сколько угодно копротивляться, говоря, что это "металлические пластины", во время активного поиска сладкого хлеба, но я, если вижу текстуру комковатой кучи коричневого цвета делаю выводы соответствующие.
Новый майнкрафт гораздо менее страшен, чем старый, и это плохо, потому что жуткость старого майнкрафта была ещё одной частичкой души, за который его любили. Вместо неизведанного, что создаёт пещерные звуки, нам навалили на ебальничек варденов и скрипунов, добавили новые пещерные звуки, как бы намекая, что причиной всего страшного была эта тёмно-бирюзовая ебака, добавили новую хоррор-пластинку, что тоже встаёт в ряд с пластинками 11 и 13, портя цельную картину добавлением ни к селу ни к городу сраного скалка. В 1.21.4 продолжили осознанное движение в сторону порчи хоррор-души майнкрафта: добавили т.н. "скрипуна", больного ДЦП, которого нужно буквально унизить для того, чтобы получить новый материал отделки для брони. Опять же, то, что было страшным и непостижимым теперь воплощается в виде какой-то кринжовой залупы. Нет бы просто добавили атмосферный биом, что уживался бы вместе с настоящей душой майнкрафта — нет, они специально взяли то, что все любили и прилюдно обоссали.
Чтобы не появлялась мысль о том, что таким макаром можно забраковать любые попытки в добавление чего-то отдалённо страшного, я отмечу, что эмбиент звуки в аду из обновления 1.16 являются тем, что я назову годнотой. Очень хорошо. Но, как всегда, ложка мёда утопает в бочке говна.
Помимо этого, стоит добавить, что просто "страшно" тоже не является единственной целью — качество мира комплексно, и жуткая, лиминальная атмосфера может игровой мир делать лучше не только потому, что добавляет элемент хоррора, заставляя кровь двигаться по венам быстрее, но и напрямую. Можно описать это ассоциациями — зима, пустота, отдалённость, одиночество, всё это объединяется не только тем, что оно несколько жутко, оно непосредственно даёт странное, причудливое приятное ощущение от соприкосновения с этим. Поэтому такие вещи, как пещерный обитатель из мода Cave Dweller, хоть и громкими и жуткими звуками могут пугать до усрачки, тоже не являются тем, к чему сойджангу стоит стремиться — они не дают то самое сложноописуемое приятное вышеописанное чувство. Один адреналин, и никакого транса.
Дополнительно
Изменения в сплешах в целом могут очень многое сказать о том, кто разрабатывает копрокубы и какая у него идеология. Так, сплеш Sexy! был изменён на Moderately attractive!, а то вдруг детишки испугаются, сплеш Woo, /v/, обращающийся к форчонгу был удалён, а то слишком много свободы слова на этом сайте, также были добавлены сплеши в поддержку BLM, что вместе с удалением сплеша про Россию они отлично показывают, у кого есть эксклюзивное право на инклюзивность, а у кого его нет, но что даже без учёта собственной лицемерности являются совершенно неуместными, т.к. это политическое высказывание, которым совершенно не место в игре к политике изначально не имевшей никакого отношения.
Нынешние разработчики майнкрафта не уважают истоки — В 2019 году Нотч был удалён и из титров игры и из сплешей, после того, как сказал в твиттере, что быть белым это нормально. Видимо, это не нормально, и за такие высказывания очеловечивающие белых должно последовать наказание.
Mojang регулярно показывает майнкрафтерам своё место у параши, пользуясь антисоциальным инструментом инфорсинга копирайта. Видео на ютубе об этом: https://www.youtube.com/watch?v=v-yb7xeuW54. Особенно стоит обратить внимание на то, что обеспечением соблюдения авторских прав занимается ИИ, БЛЯДЬ, ИИ! Моджанг явно является пионером в использовании роботов-полицейских.
Говно
Превращение геймплея в эксплуатацию жителей не только является фашистской пропагандой, но и фашистской пропагандой, ценой которой геймплей. Ставить и ломать кафедру по 10 часов не интересно. Уничтожение модов положило крест на забегах, длящихся сотни и даже тысячи часов, каждая минута в которых наполнена интереснейшим контентом. Спецслужбы создают проблемы не каким-то абстрактным навальнятам от мира копрокубов, они вредят каждому. Какой-то сервер в майнкрафте загнулся во время вечной разработки? В этом, безусловно, виновато неправильное планирование ресурсов разработчиками сервера, но можете быть уверены, рука моджанговских спецслужб тут приложена не слабо, и с каждым днём она прилагается всё сильнее и сильнее, если раньше за 30 часов работы можно было написать крупный плагин для сервера, то сейчас это просто перенос сервера с 1.20.4 на 1.20.6. Тоталитаризм это не авторитаризм, тоталитаризм лезет в личную жизнь каждого. Любое сообщение в чате на любом сервере (если бы в сойджанге не работали дегенераты что не допустили бы обход чат репортов в два клика) может быть отослано на проверку Большому брату. Обосранные текстуры и обосранная генерация тоже портят каждую секунду игры в майнкрафт.
Каждое действие моджанга описанное в этой статье делает майнкрафт всё большим говном. Это не просто нацизм, это нацизм и говно. Это не просто порча кода, это порча кода и говно.
Забавно, что это говно иногда немного подтирается, когда игра становится совсем уж неиграбельной: например, в новых версиях взяли курс на то, чтобы дать игрокам мотивацию исследовать биомы. Но, может быть, лучше было не добавлять элитры, чтобы игрок, натурально гуляя по миру, обращал внимание на окружение?
Намеренность
Все изменения сойджанг делает намеренно. Ничего не сделано случайно. Любое последствие изменений обдумано и принято. Выше уже был сказано про изменение дропов чтобы сбалансировать фермы, вот что я могу сказать ещё:
- Элитры работают в тандеме с новой генерацией. Новая генерация гораздо более масштабна, чем старая, это сочетается с быстрой скоростью передвижения.
- Порча страшного духа старого майнкрафта это не разовый ивент — пока скрипуны и вардены в тандеме играют роль позорища, старые, лиминальные шахты 2x1 заменены на нестрашные пещеры до жопы заполненные нестрашными мобами, а на поверхности добавлены деревни, построенные в соевом стиле делающим упор на мгновенный внешний вид, ложащим хуй на суть, с дымоходом, сделанным из забора и подобным бредом, сразу же в голову вводящим осознание того, что дома эти не просто есть, или, может быть, построены жителями, а построены людьми, настоящими, живыми людьми, соевыми билдерами, сидевшими за компьютером, ломая четвёртую стену и всякое погружение в игру, а рядом с деревней находится вишнёвый биом, находясь в котором просто физически невозможно испытать страх из-за передозировки розовым цветом.
Клоны
У майнкрафта есть клоны — и, понимая уровень моральности владельца оригинала, эти клоны выглядят как благодетели даже с учётом того что нагло спиздили идею — но их низкая популярность (винтаж стори), каловое качество (майнтест) или вообще невышедшесть (хайтейл) делают копрософт монополистом на создание матриц для школьников. Терпеть бы не хотелось, да приходиться.
1.12.2
Иногда может сложиться впечатление, что 100%, кроме тебя одного, поддерживают власть. Но это неправда. Уровень неподдержки власти очень высок. Просто власть, пользуясь материальным преимуществом, затыкает и перекрикивает всех неподдерживающих, что могут распространять свою неподдержку только в материальном мире. Так и в случае с майнкрафтом: многие люди поняли, что после 1.12.2 жизни нет, и уринотерапировали ебло моджанга настолько, насколько они могли. Кто-то просто для себя забросил новые версии, а кто-то, кто умел программировать, продолжил развивать 1.12.2 вопреки всему миру. Главное не покупать майнкрафт ради игры на старых версиях, а то получится смешная ситуация.
Cleanroom
Проект, направленный на продолженние поддержки forge на 1.12.2. Является форком forge. Для конечного пользователя Cleanroom позволяет уже на данном моменте поднять FPS в два раза, а также избавиться от статтеров GC благодаря поддержке новой версии Java. Совместимость с модами близка к 100%, а там, где совместимости нет дружелюбное комьюнити готово подсказать, что делать.
Гитхаб: https://github.com/CleanroomMC/Cleanroom
Дискорд: https://discord.gg/f2K4aSpG4F
AE2 Unofficial Extended Life
Аналогично с forge, AE2 также забросил 1.12.2, погнавшись вперёд за сойджанговским тёпленьким калом. И аналогично с cleanroom, добряки форкнули нахуй эту парашу и стали развивать проект самостоятельно. Однако здесь не всё так гладко, как с Cleanroom — хоть это и не ядро, а всего лишь мод, AE2 UEL умудрился поломать совместимость с модами похуже Cleanroom, из-за чего у меня были краши с ним.
Nomifactory
Модпак для задротов на 1.12.2. Что ожидать: подробнейшие квесты, 2000 часов геймплея.
Nostalgia Pack
Модпак для ностальгирующих на 1.12.2. Особый акцент сделан на производительность, но она ни в коем мере не идёт в ущерб качеству геймплея и идеям.
По итогу сборка может предоставить 300 часов геймплея, движимые собственными идеями и целями без ведущих за ручку квестов, отличную производительность что безусловно порадует ОКРщиков трясущихся от статтеров, и высокий уровень отполированности, где буквально каждый элемент продуман и доведён до совершенства.
Изначальным стержнем сборки является ностальгия по старым классическим kitchensink сборкам hi-tech модов. И, хоть понастольгировать она безусловно позволяет, даже более чем, непосредственный геймплей тоже получился очень неплохим, благодаря стараниям сотен разработчиков.
Ссылка на скачивание: https://drive.google.com/drive/folders/1vnnqfmIuVxbLnfjqdKvXEySI_rPNuXTV (обязательно прочитайте README)
Если будет интерес к этой сборке, возможно залью как модпак на Modrinth/Curseforge чтобы уменьшить тряску по поводу вирусов.
Может быть, всё не так?
Приглашаю в обсуждение этой статьи с конструктивной критикой, мой дорогой фанбой моджанга.
Примечания
- ↑ https://www.spigotmc.org/threads/spigot-bungeecord-1-20-5-1-20-6.645069/
- ↑ https://github.com/ReplayMod/ReplayMod/commit/5218feb6b6e57aebdbf356d5f59e628ec4ddb7fe
- ↑ https://github.com/ReplayMod/ReplayMod/commit/a4e0abec7f5d6939574daa654d6f60dbc5cf34ca
- ↑ https://github.com/AppliedEnergistics/Applied-Energistics-2/pull/7846
- ↑ https://github.com/AppliedEnergistics/Applied-Energistics-2/pull/7909
- ↑ https://blog.jwf.io/2020/04/open-source-minecraft-bukkit-gpl/
- ↑ https://industrial-craft2.ru/gayd-industrial-craft-2/
- ↑ https://ru.minecraft.wiki/w/IndustrialCraft_2
- ↑ https://ru.minecraft.wiki/w/Applied_Energistics_2/
- ↑ https://ru.minecraft.wiki/w/Advanced_Solar_Panels
- ↑ https://www.youtube.com/watch?v=r70pa4H-6qU
- ↑ https://www.youtube.com/watch?v=DqZyRzO__Kk
- ↑ https://www.youtube.com/watch?v=r354nnXdpvY
- ↑ https://www.youtube.com/watch?v=4YvOkJ4mW3A
- ↑ https://www.youtube.com/watch?v=fyxyAG1Ojb8
- ↑ https://www.youtube.com/watch?v=LB4EY_r9_jg
- ↑ https://www.youtube.com/watch?v=1zS-vKKWR94
- ↑ https://www.minecraft.net/ru-ru/article/minecraft-snapshot-24w20a
- ↑ https://docs.google.com/spreadsheets/d/1xxDvR2MrPUaxXwNfn-oJX-fBerEsZkfo/edit
- ↑ https://crowdin.com/editor/minecraft/10038/enus-ru?view=comfortable#5336396
- ↑ https://forums.papermc.io/threads/paper-velocity-1-20-6.1152/
- ↑ https://minecraft.wiki/w/Java_Edition_22w17a