Копрокубы
Копрокубы — супер-игрулька для малолетних долбоёбов, созданная дохуища лет назад и с тех пор до сих пор не утонувшая, однако, большой ценой.
Майнкрафт ставит себя на место суперигры в том смысле, в котором мыло.сру ставит приложение впараше на место суперприложения — то есть на место игры, представляющей собой нечто большее, чем просто какая-то игра на 100 часов, которую пройдёшь и, хоть и не забудешь, но оставишь в прошлом. Копрокубы стараются стать матрицей для школьников, эксплуатируя своё уникальное свойство — близкое к неограниченному количество возможностей. Майнкрафт является не только ванильным выживанием, которое, с недавних пор, тоже является довольно интересной игрой, он является платформой для огромного количества других игр, чья реализация на базе майнкрафта представляется возможной благодаря песочному характеру игры. Так, на базе майнкрафта существуют политика, квесты (карты на прохождение), мини-игры (что вне майнкрафта выглядит как огиж или кска) и огромное количество совершенно других игр, реализованных в виде модов для игры, например номифактори, better than wolves или, например, техноскайблок — всё это совершенно отдельные игры от ванильного майнкрафта и отличаются от него так же, как отличается мафия 2 от ведьмака 3. Конечно, на самом деле всё это ограничено, но контента настолько много, что без проблем можно в майнкрафте найти десятки тысяч часов геймплея, которые осилить в рамках одной человеческой жизни очень и очень сложно (хотя вспоминая персонажей, что наиграли 10к часов в огиж в голове невольно всплывает фраза "нет ничего невозможного").
Это всё было бы не так плохо, даже, правильнее сказать, отлично, если бы майнкрафт не был проприетарной хуйнёй принадлежащей Копрософту. Сама по себе сильная власть не является чем-то плохим, но она в подавляющем большинстве случаев из-за дегенеративности или низкой моральности того, у кого эта власть находится, становится огромной проблемой. И в случае майнкрафта эта проблема встаёт ребром — в руки соевых дегенератов, на сегодняшний день представляющих из себя уже не разработчиков, а больше государство, попала вселенная необъятных масштабов. Богом стал вредитель. И полезло придавливание гоев на манер государств типа США или России (чат репорты), и стали мы получать от моджанга больше вреда (с каждым обновлением копрокубов внутренний код перемалывается так, что все моды ломаются околобезвозвратно и их приходиться писать чуть ли не с нуля для переноса на новую версию, и с каждым разом это всё сложнее и сложнее из-за спаггеттификации), чем пользы (новые обновления видели? Что в них добавили? РУДУ ЦЕЛУЮ? АХУЕТЬ!). Примечательно, что вред от порчи кода и малое количество обновлений вероятно завязаны — если модов не будет, то и школота не будет сравнивать одного нового моба с тем, что сделали мододелы, потому что мододелы ничего не сделают, и все будут довольны. Второй раз скажу про государство — ресурсы, как в государстве, тратятся не на улучшение уровня жизни народа, чтобы этот народ не выходил на улицы, а на то, чтобы полиция была сильнее и этот народ просто никуда выйти не мог.
Помимо простой порчи кода, Моджанг для удержания скота в стойле применяет свои собственные спецслужбы. Ранее они были калового качества, и один раз очень громко проебались, от чего мы про них сейчас и знаем — читать историю о драме Bukkit в 2014 году. Если кратко — моджанг в скрытии от основных разработчиков Bukkit выкупили этот самый Bukkit и некоторое время управляли его разработкой, до тех пор, пока это не вскрылось и главный разработчик Bukkit, которого не уведомили о том, что у него из под носа скупили то, над чем он, думая, что альтруистически, работал не объявил о закрытии баккита нахуй и об аннуляции лицензии баккита на основании того, что лицензия это договор и она тоже может быть аннулирована в установленных законом случаях, из-за чего баккит до сегодняшнего дня находится в легальной серой зоне. После этого спецслужбы работали более скрытно, но имеются немалые подозрения, что Paper, Quilt и Modrinth принадлежат Mojang.
У майнкрафта есть клоны — и, понимая уровень моральности владельца оригинала, эти клоны выглядят как благодетели даже с учётом того что нагло спиздили идею — но их низкая популярность (винтаж стори), каловое качество (майнтест) или вообще невышедшесть (хайтел) делают копрософт монополистом на создание матриц для школьников. Терпеть бы не хотелось, да приходиться.